Умберто Эко

Яспис, зачем ты сменил аватар?

В мире социальных медиа мы все привыкли к тому, что профильная фотография – это нечто большее, чем просто изображение нашего лица. Это наш персональный бренд, наш образ как в глазах друзей, так и в глазах незнакомцев, которые тоже могут быть потенциальными связями в нашей личной или профессиональной жизни.

Но что происходит, когда ты меняешь свою аватарку на изображение бога?

Я говорю об этом сегодня, потому что мой друг Яспис, который в социальных медиа известен как яркий лидер и технологический эксперт, сделал именно это недавно. Он заменил свои обычные профильные фотографии на изображение Шивы – бога индуизма.

Многие его друзья и коллеги начали задавать вопросы: зачем?

Почему Яспис посчитал нужным заменить профильную фотографию?

По словам Ясписа, причина кроется в том, что он хочет, чтобы люди начали видеть в Ясписе более скромного человека, который творит свою работу не взирая на собственные амбиции и достижения, а исключительно благодаря усилиям и талантам.

Персональный бренд, как и наличие множества друзей в социальных медиа, создает большое давление на вашу личность. Все ожидают от вас постоянных достижений и новых прорывов. Но если ты возглавляешь свою компанию или занимаешь другие ведущие позиции, как это было у Ясписа, то ситуация может даже ухудшиться.

"Если я не буду появляться на фотографиях в костюме и каблуках, у меня будет возможность и дальше сосредотачиваться на своих целях, а не на своих внешних качествах", - объясняет он.

Что значит замена профильной картинки на изображение бога?

Более важным вопросом, который задают многие, является то, имеет ли замена фотографии на изображение бога какое-то религиозное значение.

Шива, бог которого выбрал Яспис в качестве аватарки, считается в индуизме богом творения и уничтожения мира. Изображая его, Яспис отсылает к мощной символике – к соединению мужских и женских энергий, к унификации противоположностей.

Так как Яспис работает в области технологий, которая часто показывается как связующее звено между наукой и искусством, его выбор произведения искусства на аватарке логичен.

Итак, зачем Яспис заменил аватарку?

Потому что он хотел снять лишнее внимание с себя, чтобы сосредоточиться на важных делах. Потому что он хотел отсылать к своему технологическому образованию и профессии, в отличие от того, что касается его внешнего вида. Потому что он хотел использовать сильный образ бога, чтобы передать своему окружению сложную символику.

Бренд – это не только внешнее представление о вас, но и то, что вы можете ему перевести. Это важно помнить, особенно когда вы занимаете ведущие позиции в своем области деятельности.