Умберто Эко

Спорные ситуации с клиентами в сфере продаж и обслуживания, и пути решения их

В процессе работы в продажах и обслуживании клиентов неизбежно возникают ситуации, которые могут привести к конфликтам с клиентами. Хорошо настроенные процессы и компетентность сотрудников могут помочь разрешить споры и сохранить доверие клиента к компании. Рассмотрим несколько типичных ситуаций и способы их решения.

Споры о качестве товара или услуги

Иногда клиенты недовольны качеством товара или услуги, которые они получили от компании. В этом случае важно тщательно выслушать обоснованные претензии клиента и понять, что именно его не удовлетворяет. Если проблема действительно существует, сотрудники компании должны быть готовы оказать клиенту всю необходимую помощь: заменить товар, вернуть деньги, предложить альтернативное решение и т.д. Главное – не сводить все к формальным процедурам и не создавать ещё большую неприятность клиенту. Качество обслуживания часто бывает важнее цены.

Несоблюдение сроков поставки или выполнения работы

Еще одна причина для недовольства клиентов – несоблюдение сроков поставки товара или выполнения работы. В этом случае необходимо проявить максимум внимания к клиенту и его проблеме: объяснить причины, которые вызвали задержку, сделать все возможное для ускорения работ, предложить компенсацию. Можно предложить ключевым клиентам персональный менеджер, который будет следить за выполнением их заказов. В любом случае, клиенты оценят заботу и готовность компании решить проблему в свою пользу.

Разногласия по договоренностям

Иногда возникают разногласия по договоренностям между клиентом и компанией. В этом случае сотрудники компании должны проявлять инициативу и готовность диалога: выслушать стороны, попробовать найти компромисс, официально урегулировать конфликт. Важно не забывать о целях компании и не принимать сомнительных решений только ради сохранения одного клиента. Иногда негативный опыт с одним клиентом может помочь усовершенствовать процессы работы и избежать подобных ситуаций в будущем.

Общие рекомендации

Чтобы избежать конфликтов и сократить число спорных ситуаций, необходимо:

Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что компания, которая умеет работать с клиентами, может отличаться от конкурентов не только своими ценами и качеством продукции, но и высоким уровнем обслуживания. Браво и берегите своих клиентов!