Умберто Эко

Shou-biznes merch: личный бренд не несёт пользы для общества. Почему его до сих пор не ограничивают

Shou-biznes мерч, то есть товары, выпускаемые знаменитостями и приближенными к ним компаниями, давно стали неотъемлемой частью культуры потребления. На прилавках магазинов и в интернете можно найти все, что угодно: от майек с имиджем звезды до сувениров с её автографом. Однако, не обладая практической пользой, эти вещи могут наносить ущерб как личности, так и обществу в целом.

О пользе и вреде личного бренда

С одной стороны, личный бренд, формируемый при помощи именно таких товаров, может помочь человеку обзавестись популярностью, заработать деньги и даже повысить свои жизненные шансы. С другой стороны, массовое производство бессмысленных вещей на основе знаменитости порой называют «культом мертвой звезды», который служит лишь удовлетворению потребностей некоторой аудитории, не принося эффективной пользы.

При этом не следует забывать и об отрицательной роли личного бренда для самой знаменитости. Подобные товары приближают человека к статусу товара, лишь увеличивая риск оказаться неинтересным и необязательным для прессы и фанатов.

Как личный бренд влияет на общество

Одним из главных факторов, позволяющих продвигать личный бренд, является сильное внимание общества к знаменитости. В данном случае эта масс первого сорта, которая может легко повлиять на мнение других, ставя идеи под сомнения. Таким образом, выход на сцену и демонстрация своего личного бренда являются идеальной площадкой для пропаганды различных идей, включая негативные. Данный факт тоже необходимо учитывать при обсуждении вопроса о том, стоит ли допускать массовое производство бесполезных вещей на основе знаменитости.

Заключение

Таким образом, личный бренд – это двусторонний меч, способный как помочь создать из никого знаковую личность, так и наоборот: казаться пустой и бессмысленной массой. Поэтому, необходимо обсудить возможное влияние личного бренда на общество, прежде чем фанаты начнут собирать деньги на новую футболку или автограф, а знаменитости внесят в культуру ещё одну ложную ценность.