Умберто Эко

Помогите составить проводки

Иногда бухгалтерам нужна помощь при составлении проводок в бухгалтерском учете. В этой статье мы разберем, как правильно составлять проводки для разных операций и какие документы нужно использовать.

Проводки при покупке товаров

При покупке товаров бухгалтерские проводки осуществляются по следующей схеме:

Debit Credit
Запасы Поставщик
НДС по приобретенным товарам Денежные средства

Здесь "Запасы" - это счет, на который списываются товары, а "Поставщик" - это кто-то, кто продал товары.

"НДС по приобретенным товарам" - это налог на добавленную стоимость, который нужно уплатить за приобретенные товары.

"Денежные средства" - это счет, на который перечисляются деньги за приобретенные товары.

Проводки при продаже товаров

При продаже товаров бухгалтерские проводки осуществляются по следующей схеме:

Debit Credit
Денежные средства Выручка от реализации товаров
НДС по реализации товаров Выручка от реализации товаров
Расходы на реализацию товаров Запасы

Здесь "Денежные средства" - это счет, на который зачисляются деньги за проданные товары.

"Выручка от реализации товаров" - это доход, который организация получает от продажи товаров.

"НДС по реализации товаров" - это налог на добавленную стоимость, который нужно уплатить за проданные товары.

"Расходы на реализацию товаров" - это расходы, связанные с реализацией товаров, например, зарплата продавцов или аренда торговой площади.

Проводки при получении займа

Если организация получила займ, то бухгалтерские проводки осуществляются по следующей схеме:

Debit Credit
Денежные средства Займовый капитал

Здесь "Денежные средства" - это счет, на который поступили деньги от займа.

"Займовый капитал" - это обязательство организации перед кредитором по выплате займа.

Проводки при выплате зарплаты

При выплате зарплаты сотрудникам бухгалтерские проводки осуществляются по следующей схеме:

Debit Credit
Заработная плата Денежные средства
Удержания из заработной платы Денежные средства

Здесь "Заработная плата" - это счет, на который начисляется зарплата сотрудника.

"Удержания из заработной платы" - это расходы, которые вычитаются из зарплаты сотрудника, например, налоги или страховки.

"Денежные средства" - это счет, с которого списываются деньги на выплату зарплаты.

Выводы

Составление правильных бухгалтерских проводок - это одна из важнейших задач бухгалтеров. Надеемся, что наша статья помогла вам понять, как правильно составлять проводки при покупке и продаже товаров, получении займа и выплате зарплаты. В случае возникновения вопросов, обратитесь к своему руководству или бухгалтеру.