Умберто Эко

А как правильно звонить?

Звонок – это одно из самых распространенных средств связи в нашей жизни. Он позволяет нам общаться не только с близкими людьми, но и сотрудниками, клиентами, партнерами и прочими людьми, с которыми мы можем иметь дело повседневно. Однако, не все знают, как правильно звонить, чтобы достичь нужной цели, сохранить хорошее впечатление и не нарушить правила этикета.

Настройте свой голос

Перед звонком, не забудьте настроить свой голос. Произнесите пару фраз на высокой ноте, чтобы разогреть вокальные связки. Проверьте, не выговариваете ли вы слова слишком быстро или не неразборчиво. И помните, что ваш голос должен звучать дружелюбно и уверенно.

Назовитесь сразу

Когда вам ответили, первым делом, назовите свое имя и фамилию. Это позволит избежать недоразумений, связанных с путаницей в именах. И если вам нужно связаться с конкретным человеком, не забудьте уточнить его имя.

Определите цель звонка

Самый частый вопрос при звонке – "С кем я говорю?". Но даже когда вы уже назвали свое имя, не забывайте определить цель звонка. Объясните в двух-трех фразах, зачем вы звоните и что от этого ожидаете. Это поможет собеседнику понять, насколько важен ваш звонок и как ему на него реагировать.

Слушайте внимательно

Когда вы задаете свой вопрос или высказываете свои требования, не забудьте прислушаться к ответу собеседника. Это поможет избежать недопониманий и нарушений этикета. Кстати, если вы понимаете, что вы не можете дать ответ на вопрос или решить проблему сразу, лучше согласовать дальнейший план действий и время обратного звонка.

Закройте разговор правильно

Если вы уже решили все свои вопросы и проблемы, не забудьте закрыть разговор правильно. Поблагодарите своего собеседника за его время и внимание, и пожелайте ему всего хорошего. И если вам нужно связаться с ним в будущем, уточните, как можно будет сделать это.

Вывод

Теперь, когда вы знаете, как правильно звонить, вы можете легко и уверенно общаться по телефону, достигать своих целей и общаться с окружающими без нарушений этикета. Не забывайте прислушиваться к собеседнику, быть дружелюбным и уверенным, называть себя сразу и закрывать разговор правильно. И тогда ваше общение по телефону будет удобным и эффективным.