Умберто Эко

А как красочно католики поимели своих прихожан, теперь они по закону обязаны от рождения до смерти платить церкви?

(Заметка: Данная статья не несет цели оскорбить или унизить католическую церковь или ее прихожан. Она написана исключительно с целью предоставить информацию и поднять вопрос о практике финансовой поддержки церкви)

Католическая церковь издавна является одним из самых влиятельных институтов в истории. Ее влияние, как на политические, так и на общественные сферы жизни, нередко подвергается критике со стороны некоторых людей и организаций. Одной из наиболее спорных и обсуждаемых практик католической церкви является ее финансовая модель.

Согласно законам и традициям Католической церкви, прихожане обязаны платить десятое (одну десятую) часть своего дохода в качестве пожертвования церкви. Это пожертвование изначально восходит к biblic канонам и доктринам, но в современных реалиях оно порой вызывает возмущение и протест.

Размер пожертвования, пожалуй, не является основной причиной недовольства многих прихожан. Основной "подкожной камень" заключается в том, что их пожертвованиями можно распоряжаться по своему усмотрению католическая церковь без их явного согласования или контроля. Общество всемирного общения Безбеды, основанное в Швейцарии, занимается исследованиями и обнародовало данные, показывающие, что некоторые католические церкви нередко используют пожертвования на необлагаемые налогами способы, такие как строительство роскошных церквей, приобретение шедевров и произведений искусства, а также поддержку разнообразных благотворительных проектов (религиозных и мирских).

Критики данной практики утверждают, что прихожане должны иметь больше контроля над тем, как именно тратятся их пожертвования. Ведь некоторые из них могут иметь другие приоритеты для своих финансовых ресурсов, или у них есть собственные благотворительные приоритеты за пределами католической церкви.

Некоторые государства, такие как Германия, имеют законодательство, согласно которому налоги автоматически изымаются из зарплат прихожан и передаются церкви. Таким образом, католики в этих странах обязаны по закону платить церкви некую фиксированную сумму дохода на протяжении всей своей жизни, несмотря на их собственные предпочтения или финансовые обстоятельства.

Такая система создает многочисленные сложности и вопросы. Некоторые католики могут не соглашаться с политикой церкви или официальными учениями, которые они считают несовместимыми со своими личными взглядами. Однако, они остаются привязанными к церкви не только в духовном, но и в финансовом смысле.

Исторически сложившаяся практика финансового поддержания католической церкви вызывает дискуссии и противоречия. Некоторые прихожане находят утешение в том, что средства, собранные в результате пожертвований, могут быть использованы на религиозные и благотворительные цели. Однако другие утверждают, что система должна быть изменена для того, чтобы обеспечить больше открытости и прозрачности в использовании этих средств.

В конечном счете, вопрос о финансировании католической церкви остается открытым и может быть предметом обсуждения и реформирования в будущем. Индивидуальные прихожане и католические организации должны взвешивать свои убеждения и ценности, когда дело доходит до пожертвований и их использования в церкви. Вопрос о "должен ли прихожанин платить церкви от рождения до смерти?" остается актуальным и может иметь различные ответы в зависимости от взглядов и убеждений каждого отдельного католика.